Как действовать если пропал ваш багаж

Наверняка вы или кто-то из ваших знакомых, сталкивались с досадной ситуацией: попутчики по самолету давно разъехались по

отелям, а может, уже и в море плещутся, а вы все стоите у багажной ленты, ждете свой чемодан. А в нем все: купальник, одежда,

обувь, а то и ноутбук. Что же делать в этой ситуации?


Первое, что необходимо сделать, если вашего багажа нет подозрительно долго, обратиться к представителю вашей авиакомпании или к

сотруднику стойки под названием Lost & Found. Такие есть практически в каждом международном аэропорту. Заполняете акт розыска

багажа: указываете форму, цвет, материал чемодана и прочие "особые приметы". Также вас попросят предъявить отрывной талон

багажной бирки, наклеенный на обложку билета. Вы, в свою очередь, не забудьте взять телефон у сотрудника, с которым имеете дело

- на случай если дело затянется.


Кто будет искать?

Большинство международных авиакомпаний подключены к системе мирового поиска багажа. Поэтому составленный вами акт сразу

вносится в громадную базу поиска World Tracer, и система начинает искать соответствия между вашей заявкой и уже имеющейся

информацией о найденном багаже. Как только ваш чемодан объявляется где-нибудь в Катманду, сотрудник Lost & Found выяснит, через

какое время багаж может быть доставлен, и сообщит об этом вам. Чаще всего, багаж присылается ближайшим рейсом. Ну а если это

займет несколько дней, то авиакомпания обязана доставить ваш багаж по адресу, который вы оставите.


Как долго?

Максимальное время поиска - 21 день, но, как правило, багаж отыскивается гораздо раньше. Но если за три недели его так и не

нашли, то… пиши пропало: багаж считается утерянным или украденным.


Почему так бывает?

Чаще всего причина банальна - оторвалась бирочка, которая крепится на сумку при регистрации на рейс. Если это случилось при

транспортировке или перегрузке с рейса на рейс, то бишь определить, на какой самолет должен отправиться чемодан, невозможно,

багаж передается в Lost & Found. Хуже, если сумка потерялась при перелете с несколькими посадками или на разных авиакомпаниях.

В этом случае может быть виноват, например, компьютерный сбой в системе регистрации или в системе погрузки. Это усложняет

поиски. Бывает, что просто ошибся грузчик. Совсем печально - если ваш чемодан просто кому-то приглянулся.


Кто окажет "первую помощь"?

Да, оказаться в чужой стране "налегке" неприятно: ни переодеться, ни зубы почистить. Помочь в этой ситуации вам могут

сотрудники авиакомпании, правда по закону они этого делать не обязаны. Но редко кто из перевозчиков рискует так портить себе

репутацию, поэтому покупка вещей первой необходимости, как правило, оплачивается. Но сумма, на которую можно рассчитывать, не

превышает 250 долларов.


Когда багаж уже найден, тоже можно рассчитывать на возмещение ваших непредвиденных затрат. Для этого нужно представить чеки на

покупки, сделанные в первый день после составления акта о потере багажа. Правда "большой шоппинг" устроить не получится -

стоимость одежды, к примеру, возмещается только на 50%.


Кто и сколько заплатит?

Если 21 день прошел, а ваш чемодан так и не объявился, перевозчик обязан оплатить материальный ущерб. Компенсации за утерю и

задержку багажа регулируются Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом, которые "главнее" всех местных законов о

международных перевозках.


Расчеты просты: 20 долларов за 1 кг веса. Общий вес определяется по багажному талону, который обычно крепится на билете.

Поэтому, если Вы везете ценный багаж, необходимо заранее объявить о его ценности и оплатить дополнительный сбор. Если чемодан

почему-то не взвесили, то считается, что весил он 35 кг.


Компенсации выплачиваются и за утерянный багаж, провозимый в салоне самолета, но расценки тут другие - 400 долларов. И не важно

везли ли вы зубную щетку и пару кальсон или бриллиантовое колье, так как за утерю драгоценностей, антиквариата и прочих ценных

вещей перевозчик ответственности не несет.


Если вы согласны с тем, что 1 кг вашего багажа стоил 20 долларов, то можете спокойно наслаждаться отдыхом. Если же вы везли с

собой туфли Prada и часы Cartier, то вряд ли вас удовлетворит подобная "щедрость". Решить проблему можно несколькими путями.




Предъявить перевозчику претензию, сопроводив ее письмом, в котором вежливо объясняется, что вы очень расстроены тем, что ваши

туфли стоимостью 2 тысячи долларов не просто потеряли по дороге, но и оценили в 1% их стоимости.


Если вам повезет и авиакомпания проникнется к вам состраданием, то можно получить в качестве компенсации до 5 тысяч долларов.

Ну а если нет, то вам должны отказать письменно. С этим отказом, а также экземпляром претензии можно обращаться в суд. Подавать

иск можно в течение двух лет с того дня, когда багаж должен был прибыть в аэропорт назначения. Юристы утверждают, что

практически всегда судьи становятся на сторону пассажира. В конце концов, они ведь тоже летают на самолетах...

© Gamma-Travel 2004 - 2024
Звоните : 8 (495) 626-4948, 8 (495) 626-3000