Путевка в никуда: как обманывают туристов

На эту неделю придется пик продаж туров на майские праздники. В первую декаду мая туроператоры ожидают увеличения потока отдыхающих на 40-50%. Пропорционально вырастет и число мошенников в отрасли. Как же уберечься от обмана?



Новый вид обмана - это поддельные сайты-двойники известных отелей или туркомпаний. Мошенники продают несуществующие номера и путевки. Иногда встречаются и вовсе отели-призраки: сайт есть, фото номеров и улыбчивого персонала присутствуют, а гостиницы такой нет. Обманщики охотно присылают агента на дом или на работу к клиенту. Через несколько недель сайты исчезают бесследно.



- Пока это единичные случаи. Но учитывая, что около 15% отправляющихся на отдых россиян бронируют туры и номера через интернет, этот вид мошенничества становится все более распространенным, - поясняет "Труду" гендиректор юридической консультации "Визит" Анна Гладун.



Ежегодно жертвами мошенников становятся 5% российских туристов - это около 20 тысяч человек. Большинство обманов приходится на новогодние и майские праздники.


Самый распространенный вид обмана - продажа липовых туров. С прошлого года на российском рынке могут работать только туроператоры, вошедшие в Единый государственный реестр (туроператор указывается в путевке). Если фирмы в нем нет, то она, скорее всего, липовая, уверяют эксперты.


- Сейчас в реестре 4,5 тысячи фирм. Если возникнут проблемы, клиентам заплатят компенсацию, - рассказывает "Труду" вице-президент Ассоциации туроператоров России Андрей Игнатьев. - Каждый год появляется какая-то новая фирмочка, которая кидает по 300-500 человек.


Сейчас все предлагают примерно одинаковые цены. Если кто-то продает поездку дешевле на 100-200 долларов, то это обман.


Продают мошенники туры по 400-1000 долларов. Выбирают дальние направления с датой поездки не раньше чем через 2 месяца после продажи тура.


Вскрывается обман в аэропорту: туристы не находят своего чартера в расписании, пытаются искать крайних. Так, в августе прошлого года "сработала" фирма "Фенек Эйр", продавшая туры в Грецию, Тунис и Болгарию. После чего просто закрылась.


Другой распространенный случай - туристов отправляют на курорт, но там их не ждут. Прошлым летом компания "Ютем" отправила в Турцию группу детей, но их отказались заселять.


Но чаще всего агентства обманывают туристов по мелочам.


- 30% претензий возникают из-за невнимательности при составлении договоров. Когда возникает проблема, смотрят сами и удивляются, как же могли это подписать, - поясняет Анна Гладун.



Цифры

- 40% - на столько увеличивается количество туристов с 1 по 10 мая

- 5% - туристов сталкиваются с мошенничеством

- 500 человек становятся жертвами одной лжетурфирмы

- $200 -разницы в цене должны заставить задуматься об обмане

- 20 дней с момента возникновения проблемы или окончания тура - в этот срок турист должен заявить о своих претензиях оператору



Как избежать обмана

1. Путевки нужно покупать у туроператоров, внесенных в государственный реестр, и туркомпаний, сотрудничающих с ними.

2. В надежной туркомпании есть каталоги с фото отелей и номеров.

3. В договоре необходимо прописать:

- наименование, адрес и реестровый номер туроператора, а также банка или страховой компании, у которой он получил гарантии;

- в каких случаях и за что можно предъявлять претензии;

- название страны, города, отеля, номер, количество кроватей, питание, перевозка, трансферы, услуги;

- основания и порядок расторжения договора.

4. Все возникающие на отдыхе проблемы подтверждайте письменно - справками из отелей о переселении, из аэропорта о задержке рейса. Либо составляйте акт, где должны быть указаны место и дата заполнения, суть проблемы и присутствовать подписи двух свидетелей с их паспортными данными, адресами и телефонами.

© Gamma-Travel 2004 - 2024
Звоните : 8 (495) 626-4948, 8 (495) 626-3000