Разное «Все включено». Не дайте себя обмануть!

Разновидностей отдыха по системе "всё включено" (all inclusive) в последнее время появилось столько, что в их названиях и сути начинают путаться даже профессионалы туристического рынка, не говоря уже о самих туристах.

Наверно, в человеке изначально заложена какая-то стихийная тяга к коммунизму, и на этом основывается успех системы "все включено". Оплатив путевку и попав в отель, ты забываешь (или - почти забываешь) о существовании в мире презренного металла, получая все услуги и удовольствия "бесплатно". В некоторых отелях высокого класса даже действует политика "персонал не берет чаевых".

Сейчас уже точно невозможно установить, кто первый в мире придумал предлагать эту столь приятную форму отдыха. С конца 1960-х ее с успехом применяли на некоторых океанских лайнерах, совершавших круизы по Карибскому морю. А тут уже до идеи сделать концепцию "сухопутной" было рукой подать. Как ни странно, главным толчком послужил мировой нефтяной кризис, разразившийся в начале 1970-х. Люди стали меньше путешествовать, это больно ударило по туризму, и бизнесмены задумались о "фишках", которые подстегнули бы спрос. Одним из первых отелей с полноценным "все включено" стал открывшийся на Ямайке в 1976 году Negril Beach (ныне Hedonism II). Вскоре многие карибские острова расцвели отельным инклюзивом. Это был дорогой "продукт", который потребители приняли с энтузиазмом. Но он так бы и оставался экзотической формой отдыха на "райских" островах для состоятельных господ, если б в конце 1980-х его не начала копировать бурно развивающаяся отельная индустрия Турции. Турция запустила систему "все включено" в тираж. Популяризация принципов all inclusive привела к тому, что даже отели категории 2-3 звезды (из крупных) стали переходить на эту систему. Сейчас почти 90% отелей Антальи и 50% Мармариса и Бодрума работают по этому принципу! Дальше пошло-поехало: туристы, вкусившие недорогого турецкого "инклюзива", стали требовать его и в других странах. Движение охватило Болгарию, Тунис, Египет, Хорватию - причем, произошло это сравнительно недавно.


Стоит заметить, что для отеля переход на обслуживание по системе "все включено" - дело нелегкое. В одной из гостиниц в Турции я стал свидетелем того, как менеджмент изучал особенности национального потребления. Туристы из разных стран ходили в браслетах различного цвета, и персонал тщательно записывал - сколько и кем потреблено алкоголя и прочих услуг. "Это позволит скорректировать нашу ценовую политику на следующий сезон - отдельно по каждому национальному рынку", - пояснил менеджер. Не иначе как на основе таких вот исследований в разряд "дискриминируемых" наций во многих турецких отелях с системой "все включено" попали финны, очень уж охочие до выпивки. Отели просто перестали работать с финским рынком.


Знакомый владелец небольшого трехзвездного отеля в Хургаде, который поддался моде на "все включено", как-то прогуливался со мной по пляжу и сокрушался: "Видишь того толстого немца у пляжного бара? Он выпивает по полтора ящика пива в день! То, что он платит мне за свой отдых, на самом деле даже выпитого им пива не покрывает!" Действительно, переходить на "все включено" отельерам рекомендуется с умом. Во-первых, это должен быть достаточно крупный отель, желательно - расположенный уединенно, чтобы доступ чужаков на его территорию был затруднен (впрочем, в крайнем случае, для идентификации своих постояльцев можно использовать те же браслеты или специальные карточки). Во-вторых, у отеля должна быть хорошо развитая инфраструктура и команда аниматоров, вовлекающих гостей в игры и спортивные мероприятия. Это для того, чтобы постояльцев от выпивки и обжорства поотвлечь. Иначе народ от скуки будет скапливаться в барах и ресторанах.


Кстати, отельный бизнес Западной Европы оказался подверженным новому поветрию в ничтожной степени. Отели "все включено" представлены в достаточном количестве, пожалуй, только в Испании, а в остальных странах - лишь точечно. Как правило, эту концепцию берут на вооружение гостиницы, удаленные от городов или расположенные на островах. Оно и понятно: востребованность all inclusive в Европе несколько ограничена - отдыхающие все равно предпочитают проводить большую часть времени за пределами отеля, в городских ресторанчиках, барах или на экскурсиях.


В самом общем виде концепция all inclusive подразумевает "включение" питания и напитков (безалкогольных и алкогольных местного производства) без каких-либо ограничений, а также все "немоторные" виды спорта. То есть каяки, водные велосипеды, стрельба из лука - это бесплатно. Водные мотоциклы, водные лыжи и прочее - за дополнительную плату. Равно как и импортный алкоголь известных марок или деликатесы вроде лобстеров.


Все, что придумывают отельеры помимо того, - это сплошной маркетинг и борьба за клиента. Стоит отельеру включить в перечень бесплатно предоставляемых услуг что-то сверх обычного - например, сауну или свежевыжатые соки, - и ему уже хочется называть свою концепцию не просто "все включено", а как-нибудь с вывертом, погромче. В короткое время на туррынке стали появляться: superior all inclusive, high class all inclusive, mega all inclusive, ultimate all inclusive и т. д. Самый обширный перечень включенных в стоимость услуг - по-прежнему у гостиничных цепочек, которые возникли в зоне Карибского бассейна. Особенно славятся Sandals и SuperClubs. Здесь "всевключенность" подразумевает еще и дайвинг, гольф, моторные виды спорта, деликатесы, алкогольные напитки класса "премиум" и даже бесплатную свадебную церемонию для пар, которые пожелают зарегистрировать брак прямо во время отдыха.


Важное замечание специально для тех, кто собирается покупать тур в отель all inclusive: не стоит основывать свой выбор только на эффектности названия, каковое придумал отель для своей собственной концепции "все включено". "Супер-экстра-мега-ультра-тотал-делюкс все включено" - звучит, конечно, впечатляюще. Но нужно знать, что именно за этим стоит. Компетентный турагент всегда обладает достаточно исчерпывающей информацией об отеле с перечнем бесплатных и платных услуг. А подводных камней может быть достаточно. Например, приписка: "Включены алкогольные и безалкогольные напитки в основном ресторане", которая, по сути, означает, что за напитки в других заведениях на территории отеля (вроде пляжного бара или диско-клуба) вам придется платить дополнительно. Или: "включен прокат велосипеда - полчаса в день". Читайте, анализируйте, подбирая себе отдых в отеле "победившего коммунизма"!

© Gamma-Travel 2004 - 2024
Звоните : 8 (495) 626-4948, 8 (495) 626-3000